Часто задаваемые вопросы

Каковы нормативные значения температуры воздуха в жилом помещении?

В соответствии с Правилами № 354 температура воздуха в помещении должна составлять не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С).

Если часть стояков отопления в квартире не прогреваются, это свидетельствует о неравномерности распределения теплоносителя и нарушении внутреннего гидравлического режима. В таком случае собственникам помещений необходимо обратиться в управляющую компанию. В свою очередь, управляющая компания должна провести обследование (установить причину нарушений) и произвести наладку внутреннего гидравлического режима (балансировку системы отопления).

Частичный прогрев отопительных приборов может свидетельствовать об их загрязнённости. В таком случае собственнику помещений необходимо обратиться в специализированную организацию для проведения гидропневматической промывки отопительных приборов.

Как правильно измеряется температура в жилом помещении?

Согласно Правилам № 354 измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в самой большой по площади жилой комнате, в центре помещения на высоте 1 м и на расстоянии 0,5 м от обогревательного элемента и наружной стены. Качество предоставления коммунальной услуги по отоплению оценивается только температурой воздуха внутри жилых помещений, при этом температура отопительных приборов законодательно не регламентируется.

К кому обращаться, если температура в квартире ниже 20-22°С?

Для организации комплексного обследования, выявления и устранения причин нарушения качества теплоснабжения потребителю необходимо в первую очередь обратиться в управляющую компанию, обслуживающую жилой дом (либо ТСЖ, ЖСК и т.д. в зависимости от способа управления). При отсутствии организации, обслуживающей конкретный жилой дом, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу Администрации населенного пункта по месту нахождения жилого дома. В случае ненадлежащего исполнения услуги по теплоснабжению ресурсоснабжающей организацией на границе ответственности, управляющая компания обращается в ООО «СибТЭК» для выяснения причин и принятия действенных мер, по телефонам:

8 (383) 49 22-622 в Болотнинском филиале ООО «СибТЭК»
8 (383) 52 51-648 в Колыванском филиале ООО «СибТЭК»
8 (383) 43 39-207 в Линевском филиале ООО «СибТЭК» 

Как можно получить рассрочку платежа при наличии задолженности по оплате за отопление?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, потребитель, имеющий задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, имеет право заключить соглашение по ее погашению (рассрочка платежа). ООО «СибТЭК», как ресурсоснабжающая организация заключает такие соглашения по погашению задолженности. Порядок и условия предоставления рассрочки согласовываются с потребителями в индивидуальном порядке. Как правило, рассрочка предоставляется на срок не более 6 месяцев при частичной оплате задолженности. Для получения рассрочки платежа необходимо обратиться в офисы обслуживания потребителей в филиалах ООО «СибТЭК» или оставить заявку на сайте в разделе «Интернет-приемная».

Для чего нужен Личный кабинет?

В Личном кабинете на сайте www.sibteknsk.ru возможно провести оплату через интернет без комиссии, получить оперативную информацию о состоянии своих расчётов, произвести оплату с помощью любой банковской карты без комиссии.

Куда можно обратиться с вопросами по начислению размера платы за отопление?
В нашем доме установлен общедомовой прибор учёта. Почему ООО «СибТЭК» не начисляет плату за отопление по фактическому потреблению тепловой энергии?
Что делать, если при начислении за отопление учитывается площадь дома или площадь мест общего пользования не соответствующая действительности?

В начислениях ООО «СибТЭК» отражена общая площадь всего дома, общего имущества и квартиры. Потребитель самостоятельно может проверить, правильно ли рассчитана стоимость отопления. В случае несоответствия используемых при расчете площадей, необходимо предоставить в офисы обслуживания потребителей в филиалах ООО «СибТЭК» по месту жительства или оставить заявку на сайте в разделе «Интернет-приемная», предоставив  копию технического паспорта помещения (выписку из ЕГРН). Все изменения вносятся в оперативном порядке, и производится соответствующий перерасчёт. 

С какого момента после установки общедомового прибора учёта потребители будут оплачивать тепловую энергию с учетом показаний прибора?

При допуске в эксплуатацию установленного в тепловом узле жилого дома ОДПУ начисление за отопление будет производиться до окончания текущего года по нормативу потребления. По итогам года, при наличии оснований, будет осуществлена корректировка размера платы по фактическому потреблению тепловой энергии по показаниям ОДПУ.

Порядок начисления и оплаты коммунальных услуг.